Меню
e-Almet.Ru – Проект "Электронный Альметьевск". В закладки   |  Размещение рекламы   |  Карта Альметьевска   |  Все сервисы Регистрация   |  Личный кабинет   |  Забыли пароль?
e-Almet.Ru — сайт Альметьевска

Новости Альметьевска

 

Публикации

Новости и события

 

Поделиться новостью

Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Архив новостей


     

В Альметьевске автобусный кризис

17.06.20
Прочтений публикации 1425

Публикация

Фото публикацииЕдинственный автобусный перевозчик Альметьевска прекратил обслуживание всех 7 маршрутов общественного транспорта. Он объясняет это потерей 70% пассажиропотока и 40% выручки. В образовавшиеся дыры исполком бросил муниципальные троллейбусы, но они не в силах перевезти всех желающих. В результате руки потирают таксисты, в соцсетях бушует народный гнев, а на улице могут оказаться 852 транспортника.

«НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ В УБЫТОК…»


Глава Альметьевска Тимур Нагуманов во время прямого эфира ВКонтакте объявил о кризисе в сфере автобусных перевозок. «У нас в Альметьевске сложилась неприятная, непростая ситуация с обеспечением общественного транспорта, — признался он. — Поступает много вопросов. В виду того, что пассажирские перевозки в течение длительного периода являются убыточными, один из перевозчиков, который обеспечивает общественные перевозки, с нами расторг контракт в одностороннем порядке. У него нет возможности работать дальше в убыток. Это повлекло за собой полную остановку автобусного сообщения».

Частично транспортное обеспечение удалось отрегулировать за счет электротранспорта. Троллейбусы МУП «Альметьевское транспортное управление» на автономном ходу запустили в микрорайоны «Урсала» и «Западные ворота». Однако в микрорайоны «ДОСААФ» «Техснаб» они попросту не могут проехать по техническим причинам. Бюджетных средств на покрытие убытков нет, заявил Нагуманов. Проблему пытаются решить на собраниях в оперативном штабе, который возглавил руководитель исполкома района Марат Гирфанов, но пока безуспешно.

Перебои с городским транспортом начались еще в апреле из-за мер по предотвращению распространения коронавируса, принятых муниципалитетом. По пригороду из 65 рейсов оставили только 35, а городские автобусы встали в парк 1 апреля и не выехали до сих пор. Согласно постановлению, рейсы должны были возобновиться 15 мая, но уже к 8 мая перевозчик «АПОПАТ» в одностороннем порядке расторг договор.

Глава района сделал свое заявление после потока вопросов от пользователей соцсетей, которые неоднократно требовали вернуть автобусы на линию. «До су-2 ходил раньше автобус 5, а сейчас только троллейбус изредка и то переполненный. Да и по городу неудобно передвигаться. Троллейбусы не заменят многие маршруты автобусов. Верните большие автобусы 5!» — так звучит крик души одного из жителей Альметьевска, который разошелся по всем местным группам «ВКонтакте» и собрал под собой немало возмущенных комментариев.
«Очень, очень нужен автобус 4, поселок Техснаб остался без транспорта!!! И еще… там тоже есть огороды и как-то любителям нужно добираться», — рассказала о проблеме еще одна жительница Альметьевска.

АПОПАТ: ПАССАЖИРОПОТОК УПАЛ ДО 70%, ВЫРУЧКА — ДО 40%


АО «Альметьевское ПОПАТ» — единственный автобусный перевозчик в нефтеграде. Предприятие было создано в июне 2002 года, сейчас в нем трудоустроено 852 сотрудника. До июня 2006 года его учредителем было минземимущества РТ, сейчас у него более двадцати владельцев, но большей частью общества владеют Кириченко Константин Павлович (28,76%) и Кириченко Павел Константинович (28,38%). Еще 27,75% принадлежит ООО «Автотранспортное предприятие-Сервис», принадлежащее им же.

По словам заместителя генерального директора «АПОПАТ» по экономике Дианы Рашитовой, в Альметьевске предприятие обслуживало семь городских маршрутов силами 29 автобусов. Теперь транспортные нужды Альметьевцев обеспечивают только 25 троллейбусов.

«Городские перевозки всегда были убыточными, — рассказала Рашитова. — Стоимость проезда в общественном транспорте, установленная в 2018 году, составляет 22 рубля. Если посмотреть себестоимость поездки, то на конец 2019 года, в зависимости от маршрута, она составляла 23–100 рублей. Эта дельта между 100 и 22 рублями ложится на плечи перевозчика. Нет подушки безопасности, чтобы можно было перекрыть эти убытки. Есть 220-ФЗ, который предусматривает определение максимальной стоимости работ. Если следовать этой методике расчета, стоимость работ по обслуживанию всех семи маршрутов составляет 407 млн. руб. Понятно, что эта мера неподъемная ни для какого бюджета. Поэтому мы всегда ищем компромиссы».

На окончательное решение о приостановке маршрутов повлияло снижение пассажиропотока до 70%, говорит Рашитова. По ее словам, из-за коронавируса и борьбы с ним перевозчик потерял 30–40% выручки. 10-11% дохода приносит городской транспорт, остальное — пригородное и междугороднее сообщение, где также упал пассажиропоток. «АПОПАТу» и ранее приходилось перекрывать на время некоторые направления. Но в такой ситуации предприятие оказалось впервые.

Отказ от обслуживания городских маршрутов — вынужденная мера, говорит Рашитова. «Речь шла о сохранении предприятия и 850 рабочих мест, водителей не сокращали, а перераспределили, — утверждает собеседник издания. — Я думаю, что ситуация разрешится положительно в ближайшую неделю, максимум две. В оперативном штабе мы разрабатывает меры по оптимизации работы».

В числе вариантов минимизации затрат — пересмотр схемы маршрута № 4. Сейчас его протяженность 37 км, может сократиться до 20 км, не исключая из сетки остановки.
«Будем пересматривать маршруты, которые дублировали троллейбусы, — добавила заместитель генерального директора „АПОПАТ“ по экономике. — Мы уверены, что совместными усилиями, благодаря личной заинтересованности руководителя исполкома, город войдет в прежнее русло».

Как же передвигаются по городу альметьевцы, оставшиеся без автобусов? Как объяснили источники в сфере таксомоторных предприятий, число заказов у местных водителей заметно прибавилось. «В Казани на автобусах передвигаются хорошо одетые люди, с кожаными портфелями, молодежь, потому что этот вид транспорта позволяет иной раз быстрее добраться куда надо, чем на автомобиле из-за пробок. А в автобусе альметьевском ездят бабушки, мамы с детьми, старики, школьники, студенты — те, у кого нет дохода, чтобы купить машину. Поэтому у местных такси сейчас ажиотаж».

По материалам «БИЗНЕС Online»



Комментарии



Другие публикации:
Справочник компаний в Альметьевске Новости и события в Альметьевске Городская справка Альметьевска Афиша в Альметьевске Работа в Альметьевске Недвижимость в Альметьевске Авто в Альметьевске Объявления в Альметьевске Погода в Альметьевске Курсы валют в Альметьевске Гороскоп в Альметьевске Знакомства в Альметьевске Форумы в Альметьевске Юмор в Альметьевске
© 2010–2020. Все права защищены.
При копировании материалов и фотографий прямая активная гиперссылка на источник обязательна. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей.
Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Наша группа ВК: vk.com/e_almet